Спектакль Тварь (Дни Александринского театра в Москве)
Спектакль - лауреат премии "Звезда Театрала" в номинации "Лучший спектакль. Малая форма" (2022 г.).
Автор музыки к песням - Николай Орловский.
В спектакле звучит музыка The Cinematic Orchestra.
Декорации изготовлены ООО "Арт-дек", костюмы - ООО "Ника и Партнёры".
Благодарим за участие в съёмке в роли Графини народную артистку России Светлану Смирнову.
Опубликованный в начале двадцатого века роман Сологуба "Мелкий бес", разошёлся беспрецедентным в те времена и для подобной прозы тиражом в десять тысяч экземпляров. История умопомешательства гимназического преподавателя изящной словесности Ардальона Борисовича Передонова стала и диагнозом времени, и его символом. "Мелкий бес" завершает классическую русскую прозу, а его главный герой Передонов - зловещая и местами гротесково-карикатурная помесь десятка героев большой русской литературы от Акакия Акакиевича и Печорина до Свидригайлова и "человека в футляре" Беликова. Популярность романа была такова, что в обиход вошло понятие "передоновщина".
Пьеса "Тварь" была написана театральным критиком и драматургом Валерием Семеновским в 1999 году, в канун нового тысячелетия, почти сто лет спустя после сочинения романа.
Передонов по поводу и без "припадающий" к великой русской литературе, цитирующий Державина, Пушкина, Достоевского на всякое свое безобразие - как образ нашего во многом манипулятивного отношения к русской классике, которой иной раз прикрывают неблаговидные поступки и намерения.
Валерий Семеновский написал в предисловии к своей пьесе: "Безумие охватывает всех. Потому что "передоновское" правило - в своих грехах винить других, ни в чём не раскаиваться, ни за что не нести ответственность - здесь норма общей жизни, её органика. Здесь ничего не стоит и Пушкина воспеть, и в вечность плюнуть. На одном дыхании".
Режиссёр Никита Кобелев: "На мой взгляд, в этой пьесе есть столкновение очень важного для российской ментальности литературного классического канона и того, как он работает сегодня, с тем цинизмом и аморальностью персонажей пьесы, которые этим самым каноном оправдывают свои действия. Меня интересует насколько классика нас действительно защищает и спасает сегодня или она стала лишь орудием для разного рода манипуляций".
Для Никиты Кобелева "Тварь" - первая работа в Александринском театре. В 2011 Кобелев закончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская О. Л. Кудряшова). С 2012 по 2019 год работал штатным режиссёром-постановщиком в Театре им. Вл. Маяковского. С 2017 по 2021 год был педагогом Мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актёрском факультете РАТИ-ГИТИСа. В его творческой биографии и спектакли, основанные на классической и современной русской литературе ("Обыкновенная история" по роману И. Гончарова, "Кампанила Св. Марка" по роману М. Шишкина), и по драматургии - по пьесам Брехта, Горенштейна, Петрушевской и Богославского. Только в Театре им. Вл. Маяковского режиссёр поставил более десяти спектаклей. Ставил в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Латвии и Эстонии.
Фото спектаклей, театра
Отзывы и комментарии
Мнения и отзывы об этом мероприятии. Пишите свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями.
Добавить отзыв